БОЛЬШОЙ КИТАЙСКИЙ ОЛЕНЬ
Источник: Журнал ABSOLUT-Тюмень, №5 (11) 2005
|
Честно говоря, мы в редакции с некоторым сарказмом отнеслись к предложению провести тест-драйв китайских машин. Да, конечно, мы все знаем про Китай — промышленный рост, высокие технологии, космос. Все это так, и мы готовы согласиться, что трикотаж фабрики «Дружба» был очень даже ничего себе. Ну, пуховики, бейсболки. Ну, приемники и телевизоры. Но автомобили?!
Не отказали мы себе и в шутках по поводу названия. Great Wall — это что, прикол такой? Тушенку с названием «Великая стена» помнит каждый советский человек. Правда, в банках была свинина, а машина называется «Олень» — Deer. Так там оленина?
|
Однако хватит умничать, пора подойти поближе. На задней стенке — криптографическая загадка: CC1021AY. Что это такое — непонятно, расшифровке не поддается. Может быть, на китайском?
Справка: Холдинговая автомобильная компания Great Wall Motors Ltd является одним из крупнейших в Китае производителем автомобилей. В 2004 году Great Wall была включена в ТОП 10 крупнейших частных предприятий Китая. Годовой объем ее производства составил более 200 000 машин в год.
Наш скепсис прошел с первой же минуты. Уж на что машина не похожа, так это на консервную банку. Выглядит очень даже пристойно: здоровенный, высокий, аккуратно собранный пикап. Нет, не пикап — пикапище! Прототип известен и знаменит — Toyota Hilux. Изменился лишь дизайн передка — появились круглые «стволы» головной оптики да на решетке радиатора — логотип Great Wall, вписанный в овал зубец Великой стены. Броневик, боец! Романтик эпохи освоения Запада! Огромные колесные арки, необъятный кузов — язык не поворачивается назвать это место багажником. Такое пространство развращает, отучая укладывать–упихивать вещи. Хочется предложить кому-нибудь помощь в перевозке пианино или холодильника.
Комплектация: магнитола, кондиционер, новейшая модель стоп-сигнала, электростеклоподъемники, парктроник, центральный замок с ДУ, гидроусилитель руля, легкосплавные диски, окраска металлик.
Внутри попроще, чем снаружи. В салон забираешься, преодолевая гигантский клиренс. Вокруг кожа и дерево. Кожа настоящая, а дерево фальшивое. Четырехспицевой руль, удобные кресла, всевозможные опции, какие только в голову придут: зеркала с электроприводом, кондиционер, стеклоподъемники, аудио с CD, парктроник. Но странная голубая подсветка, крепление ручек двери на саморезах. Все вместе выглядит несколько, так сказать… по-китайски.
Ключ на старт и — вперед, на природу. Наша цель — песчаный карьер, но сначала надо выбраться из города. Заправка — народным 92-м. Такой машине лучше бы дизель, но что есть — то есть. Хотя надо сказать, что мотор вполне успешно имитирует дизельный — отличная тяга на низах, благодаря чему пикап уверенно трогается с третьей передачи. Так же, как дизель, двигатель демонстрирует весьма вялое желание набирать обороты, а после двух тысяч по тахометру мягкий рокот перерастает в натужный вой.
На городских улицах летать на такой машине не хочется да и ни к чему, наверное. Такое впечатление, что передвигаешься на БТР, высоко, неспешно и грозно. Руль очень легкий, при этом немного ленивый, как у большинства джипов, «домой» возвращается неохотно. Обзор прекрасный, в том числе и в зеркало заднего вида. Переключение передач — тяжелое, даже немного слишком «мужское», и четкое. Очень эффективные тормоза, но к ним надо немного привыкнуть — педаль имеет малый ход, и поначалу машина встает «колом» даже при легком нажатии. В целом «Олень» довольно лихо вписывается в уличную суету и чувствует себя уверенно. С другой стороны, кому взбредет в голову хамить монстру, водитель которого сидит на уровне крыши «гражданской» легковушки?
За городом, с увеличением скорости и параллельным ухудшением дороги, машина показала свой норов. Вот когда стал понятен скрытый смысл названия — «Deer». Скачет этот «Олень» как самый настоящий козел. Пляска началась такая, что того и гляди оставишь вмятину в крыше. С другой стороны, этого надо было ожидать — пикап на рессорах, да еще и пустой. А ведь он рассчитан на грузоподъемность до 850 кг! Короче, пришлось снизить скорость до 90, и прыжки по салону прекратились. Качество дорожного покрытия вообще перестало иметь какое-либо значение: там, где обычные машины крадутся «на цыпочках», наш автомобиль пролетал беспрепятственно. Подвеска — абсолютно непробиваемая, ямы и колдобины ему что слону дробина. И никакого скрипа, дребезжания, посторонних стуков.
ТТХ: двигатель — GW491QE (Toyota) объем 2,2 л, мощность 105 л.с., бензин АИ-92, расход 9 л/100 км, тип резины 215/75R15, длина 4870, ширина 1750, высота 1800, количество мест 5, колесная формула 4х4, 5-ти ступенчатая КПП.
Вот и карьер. Автомобиль устроен так, что на ровных и сухих дорогах используется только задний мост, а передний подключается вручную поворотом муфты на ступицах колес в положение Look. Не очень удобно, надо отметить, но зато надежно. Итак, ручку раздатки переводим в положение L4 — полный привод при пониженной передаче — и машина без заметных усилий атакует склон градусов в 30. Зарываясь в песок по ступицы, резво передвигается по бездорожью, разворачивается с «буксом», демонстрируя скрытые до сей поры силу и возможности. И все это «шоу» в кондиционированном пространстве, под музыку, в кожаном кресле.
Справка: в настоящее время компания GW выпускает кроссоверы Hover, внедорожники SUV и пикапы. Внедорожник GW SUV G5 выпускается на базе известной и популярной Toyota 4 runner, пикапы — на базе Toyota Hilux. Все имеют несущую раму. На все модели предоставляется заводская гарантия на 2 года или пробег 50 тыс. км.
Поставив себе задачу «посадить» Great Wall, пришлось потрудиться. Свеженасыпанный гурт песка полутораметровой высоты пикап с первого раза не преодолел, зарывшись по бампер. Задняя передача — и еще попытка, затем еще одна. Третий раз оказался победным. Правда, восхождением это назвать сложно — за нами осталась ровная площадка, как после бульдозера. В общем, если враг не сдается — его уничтожают.
Три часа пролетели незаметно. Честно говоря, немного жаль было расставаться. Эта машина вполне может стать другом, верным, честным и трудолюбивым.
Итого: Автомобиль на сегодняшний день аналогов в Тюмени не имеет. Расход топлива на уровне российских «Жигулей», да и бензин самый дешевый. Важнейший аргумент в пользу Great Wall Deer G3 после функциональности — цена. Машина на фотографиях — «полный фарш»: кожаная, полноприводная, «околпаченная». Стоит это чудо 521 тысячу рублей. Есть модели и попроще — от 357 тысяч. Насколько она надежна — покажет время, но, по словам специалистов «АтлантАвто», при довольно активных продажах ни одного гарантийного случая еще не было.